Дети 2-3 лет не испытывают большой
потребности в общения со сверстниками, т.к. эта потребность у них пока ещё не
сформирована. В этом возрасте, партнером в детских играх является взрослый, он
так же выступает как образец для подражания и удовлетворяет потребности ребенка
в внимании и сотрудничестве. Поэтому
такие малыши не могут сразу адаптироваться к детскому саду. Малыш очень сильно
привязан к матери и её исчезновение
вызывает бурный протест. Дети 2-3лет испытывают страхи перед незнакомыми
людьми. Не редко такая боязнь новых людей приводит к тому, что ребенок становится
возбудимым, ранимым, плаксивым и т д. Ребенок испытывает стресс и это
является источником защитной силы
организма.
Дети с 3- 5 лет более, уязвимы в плане адаптации,
так как в этот период своей жизни они сильно привязаны к матери, и поэтому болезненно реагируют на разлуку с ней.
Для эмоционально неразвитых детей
( например дети до 1 года) адаптация происходит легко - у них ещё нет
сформированной привязанности к матери. Поэтому эти дети не испытывают страхов
перед незнакомыми людьми и к незнакомой
обстановке. Психологи указываю на то, чем раньше малыша отдадут в детский сад ,
то первичный эмоциональный контакт такого ребенка будет установлен не с мамой,
а со своими сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитие эмоциональной сферы- в дальнейшем
такой ребенок может не испытывать глубокого чувства любви, привязанности и
сострадания.
Если адаптация к яслям и детскому
саду не прошла в течение 1года, то значит, родителям надо обратиться к
специалистам.
По наблюдениям психологов средний
период адаптации составит:
в яслях 7-10 дней;
в детском саду:
в 3 года 2-3 недель;
в среднем и дошкольном возрасте –
1 месяц.
Можно выделить три вида адаптации:
1. Легкая
- ребенок вливается в новый коллектив без болезненно, ему комфортно он не
устраивает скандалов по дороге в детский сад. Надо отметить, что такие дети
болеют редко, но и у таких детей могут быть « срывы».
2.
Средняя - ребенок болеет
более- менее, терпимо переносит поход в
детский сад, может периодически
капризничать , но его капризы не надолго.
3. Тяжелая – такая адаптация малыша может длиться месяцами. У малыша
наблюдаются резкие перепады настроения, ухудшается аппетит, а иного малыш
полностью отказывается от приема еды. Такие детки часто и долго болеют. Если
родители пустят эту ситуацию на самотек -
это может перерасти к серьезным нервным
заболеваниям и расстройствам.
А теперь поговорим о том, что должны сделать родители ещё до поступления его малыша в дошкольное
учреждение.
1. Готовить малыша к общению с другими детьми ( посещать с ребенком
парки, детские площадки и т.д.)
2. Узнайте распорядок дня группы, в которую будет ходить ваш малыш.
Постарайтесь приблизить домашний режим малыша
к режиму дня в группе.
3. Научите малыша всем навыкам самообслуживания.
4.Готовте малыша к временной разлуке с вами. Внушите малышу, что он уже
большой, и вырос для того, чтоб посещать детский сад.
5. Не отдавайте ребенка в дошкольное учреждение в разгар кризиса 3 лет.
Психологическая подготовка ребенка должна начинаться за месяц до того
момента, когда малыш пойдет в детский сад. Расскажите ему про детский сад, кто
туда ходит и что там происходит.
Старайтесь гулять рядом с территорией детского сада, чтоб малыш видел, чем
занимаются дети в детском саду.
Старайтесь чаще отлучаться от ребенка,
чтоб он привык к тому, что маме и папе надо уйти по делам. Если малыш сильно
привязан к матери, пусть первое время в
садик водит его папа, или наоборот.
К режиму детского сада надо
заранее приучать своего малыша. Обычно детки приходят в садик к 8-9 часам, а
забирают в 18 часов, тихий час с 13- 15 часов.
Отдельная тема - еда в детском саду. Рацион питания в детском саду
просчитывается до мельчайших деталей. В том, что дети плохо едят в детском
саду, вина родителей которые « приучили» своих малышей к йогуртам, хлопьям и
т.д. Совет такой - приучайте малыша к
обычной здоровой пище ( супы, салаты, фрукты, молочные продукты) тогда проблем с
едой в садике не будет. Знакомясь с воспитателем группы, расскажите ему об
особенностях питания малыша, если такое имеет быть место.
СОВЕТЫ
РОДИТЕЛЯМ
1. Не давайте страдать и общаться
с неприятными людьми. Что я хочу этим сказать , если малыш на протяжение длительного времени говорит « Я не пойду к ней
, она злая, кричит и т.д.», то попытайтесь перевести малыша в другую группу.
2. Не отдавайте ребенка в детский садик только потому, что у вас родился
еще один ребенок. Ваши старшие дети и без того почувствуют, что в доме появился
малыш, и ваше решение он истолкует как
свое изгнание, сделав вывод, что предпочли ему новорожденного. Если вы, все - таки
решили отдать малыша в садик, сделайте это заранее, до появления маленького.
3. Укрепляйте иммунитет малыша.
4. Не оставляйте в первое время малыша на целый день, и в последствие
старайтесь не забирать его слишком поздно.
5. Когда малыш дома, старайтесь посвящать ему все свое свободное время.
6. И каким бы хорошим не был
детский сад, не допускайте ошибку - детский сад не заменяет семью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий