Не секрет, что в нашем современном мире, педагоги все реже могут обходиться без родителей. Однако родители не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребенка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств ребенка. Педагоги могут только помочь родителям в этом, направить их в нужное направление, предложив родителям свою помощь.
В нашем детском саду осуществляется тесное взаимодействие педагогов с родителями, что является важным условием в воспитании детей, способствует бережному отношению к своей семье, ко всему, что нас окружает и сохранению семейных связей.
Работа ведется в следующих направлениях:
Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В этом направлении мы используем активные формы и методы работы с родителями:- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- конференции: "Игра - не забава", "Вопросы семейного воспитания"
- занятия с участием родителей
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
- день самоуправления
- участие родителей в проведении праздников и досугов
Наглядно – информационное направление
Наглядно-информационное направление включает в себя:
·
родительские
уголки
· папки-передвижки «Речь и мышление», «Освоение речи - залог успешного обучения в школе», "Игрушка для малыша, что азбука для первоклассника", "Что мешает нашим детям быть самостоятельными".
·
семейный и
групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем»,
«Воспитание со всех сторон»
·
фотомонтажи «Из
жизни группы», «В кругу семьи»
·
копилка «Добрых
дел».
·
Форма работы
через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была
действенной, помогала нам активизировать родителей, мы используем различные
рубрики, в которых помещаем практический
материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду,
конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок
говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую
информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и
ответственности.
Досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями оказалось
самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в
организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет
родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во
взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают
другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но
и с родительской общественностью в целом. В группах проведены:
·
праздник «День
Матери»,
·
спортивные досуги "Мама, папа, я - спортивная семья"
·
совместные
проекты «Моя родословная», «Моя семья», "Село мое родное, многонациональное"
·
выпуск газет
·
выставки творческих
работ детей и родителей «Поделки из овощей», «Новогодняя игрушка»
·
спектакли: «В гости к солнышку», «Теремок», «Колобок»
Праздник в детском саду – это радость, веселье,
торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и
близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе
с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые
звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения,
радость сопереживания.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась
определенная система в работе с родителями. Использование
разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей»
и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя,
создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт
работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более
гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Для нас это стало возможным только благодаря
объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие
родителей.
. Взаимодействие родителей и детского сада редко
возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий
терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем
искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель –
воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда
вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Комментариев нет:
Отправить комментарий