воскресенье, 6 июля 2014 г.

Работа с родителями

Не секрет, что  в нашем современном мире, педагоги все реже могут обходиться без родителей. Однако родители не всегда обладают достаточным объемом знаний и умений в вопросах воспитания  детей дошкольного возраста. Родители воздействуют на ребенка каждый день, поэтому у них больше возможностей для формирования личностных качеств  ребенка. Педагоги могут только помочь родителям в этом, направить их в нужное  направление, предложив родителям свою помощь.
В нашем детском саду осуществляется тесное взаимодействие  педагогов с родителями, что является важным условием в воспитании детей, способствует бережному отношению к своей семье, ко всему, что нас окружает и сохранению семейных связей.
Работа ведется в следующих направлениях:
Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В этом направлении мы используем активные формы и методы работы с родителями:
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- конференции: "Игра - не забава", "Вопросы семейного воспитания"
                                     


                                       

- занятия с участием родителей


- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями



                                                   


- день самоуправления

   

- участие родителей в проведении праздников и досугов




Наглядно – информационное направление

Наглядно-информационное направление включает в себя:
·        родительские уголки
·     папки-передвижки «Речь и мышление», «Освоение речи - залог успешного обучения в школе», "Игрушка для малыша, что азбука для первоклассника", "Что мешает нашим детям быть самостоятельными".
·        семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»
·        фотомонтажи «Из жизни группы»,  «В кругу семьи»
·        фотовыставки «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья»

·        копилка «Добрых дел».
·        Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала нам активизировать родителей, мы используем различные рубрики, в которых  помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. В группах проведены:
·        праздник «День Матери»,
·        спортивные досуги "Мама, папа, я - спортивная семья"
·        совместные проекты  «Моя родословная», «Моя семья», "Село мое родное, многонациональное"
                      


                            

·        выпуск газет
·        выставки творческих работ детей и родителей «Поделки из овощей», «Новогодняя игрушка»


                                  

·        спектакли: «В гости к солнышку», «Теремок», «Колобок»
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе  с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. 

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. 
. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы  не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Комментариев нет:

Отправить комментарий