Родителям








Любящему родителю – на заметку»

-Общаться и играть с ребенком  во время домашних хлопот на кухне?
-Да, это отличная идея!
         Что может получиться в результате ?
Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной  может быть любая работа, любые предметы.
Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
Поможем научиться терпению.
Самым коротким и действенным путем научимся важным домашним работам.
Дадим понять, как заботиться о своей семье.
Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
 Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности – то от этого они не теряют.
Правда, полезные результаты? Значит, не прогоняйте ребенка из кухни. (НО, помните о технике безопасности!)
    «Вкусные слова»
    Мама говорит: «Давай вспомним
вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и  «кладем» их на ладошку.
          Можно точно так же поиграть  в «сладкие», «горячие», «растительные», «вареные» слова.
          «Охота на слова»
          Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Укроп, свекла, картошка и т.д.).
          На слова можно  «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и  «охотиться» на кухне вообще. В этом случае подойдет все, что попадет в поле зрения ребенка.
          «Помощники»
          Как можно одним словом назвать прибор, который готовит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль) ?
         «Готовим сок»
         Образуем слово : «Из яблок получается сок …(яблочный), из груш – … (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из …».
         Справились? А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из …(моркови), редечный -  из…»
         «Покупки»
         Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания :
Ø В каких из этих предметов «живет» звук Р ? Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: « В каРРРтошке или в капусте ? В яблоках или пеРРРсиках? В аРРРбузе или дыне? В луке или огуРРРцах ?
Ø В каких словах есть звук «Л» ? (тареЛка, Ложка, поЛка,виЛка, кастрю – Ля, поЛовник).
Ø Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.
Ø Что для тебя здесь самое вкусное?
Ø Что самое тяжелое (легкое) , твердое (мягкое), гладкое (шероховатое)?           
         «Раскладываем и пересчитываем»
        Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов. Предлагайте:  «Посчитай столько-то ложек и вилок (по количеству членов семьи) и разложи их на столе с правой стороны от тарелок, а с левой клади салфетки».
         «Охотимся на цифры и буквы»
        Мама обращается к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры ? Что они обозначают ? В чем помогают?
       А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени ? А какие еще слова начинаются с этой буквы ?
         «Придумывалки»
         Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)».
         Если ребенку нужны подсказки , задайте ему наводящие вопросы. Например : «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться?
Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться ?»
         Удачи вам в совместной работе и игре с ребенком!



10 правил воспитания
(Правила были приняты в международный год ребенка.)

Люби своего ребёнка!
Для ребёнка главными признаками того, что его любят, является «особое время вместе с мамой и папой», интерес родителей к его деятельности, поощряющие улыбки и слова о том, что они его любят, тактильный (прикосновение) и зрительный контакт (глаза-глаза) с взрослыми.

Будь добрым примером для своего ребёнка!
Ребёнок  должен жить в такой семье, где придерживаются идеалов любви, веры и надежды, ответственности за своё поведение, тогда у него будет формироваться чувство гордости за свою семью и стремление быть похожим на родителей.

Играй со своим ребёнком!
То есть уделяй своему ребёнку необходимое время, разговаривай с  ним так, как ему нравится. Принимай его игры всерьёз, войди через них в картину Его мира и взгляни на других и себя Его глазами. Действия в игровом образе помогут ребёнку быстрее определиться и обрести себя в сложном мире человеческих взаимоотношений.

Трудись со своим ребёнком!
Разреши своему ребёнку принять участие в твоей работе (в доме, в саду, в огороде). Помоги ему усвоить алгоритм трудового действия. Используй принцип оценки того, что сделано успешно ребёнком, а не того. что ребёнок не смог или не успел сделать. Научи его нести ответственность за невыполнение своих обязанностей.

Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!
Ребёнок признаёт только такой опыт, который он пережил лично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишённой ценности для твоего ребёнка.

Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы!
Ребёнку нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные нормы поведения в семье, в коллективе и вообще в обществе. Поэтому родители обязаны следить за поведением ребёнка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. При этом следует помнить, что методы наказания воспитывают хуже, чем методы поощрения и стимулирования, однако, в случае необходимости, следует воспитывать уважение к правилам посредством и наказания, но без злости и раздражения взрослого.
Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
В первую очередь, на перевод переживаний в ранг ценных воспоминаний оказывают совместные семейные традиции.









Комментариев нет:

Отправить комментарий