День здоровья педагога.
ст. вос. Якубова Т.В.
В. Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения.
С него начинается каждый день. На первый взгляд, это самое обыкновенное
слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и
радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть
здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга.
(в кругу, поочередно произносят слова
приветствия)
В: Наша
сегодняшняя встреча посвящена здоровью.
Что же такое здоровье?
П: Здоровье –
это красота. Это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – самое большое
богатство. Здоровье – это счастье.
В: Что нужно
делать, чтобы быть здоровым?
П: Надо
следить за своим физическим состоянием.
Не заниматься самолечением. Правильно питаться. Регулярно чистить зубы. Спать
не менее 7 – 8 часов в сутки. Заниматься спортом, закаляться.
В: Итак, надо
помнить..
Здоровье – не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
Здоровье – это культура человеческих отношений.
Здоровье – это образ жизни.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и
здоровой пищей. Учитесь правильно
дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
Согласитесь, приятно чувствовать себя
здоровым, бодрым, весёлым! Ведь как говорили древние греки, «в здоровом теле –
здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Вспомните их.
(педагоги делятся на две команды при
помощи жетонов)
«Ловкие»
«Быстрые»
(команды называют пословицы)
В: Успешность
вашей работы во многом зависит от того, насколько хорошо вы себя чувствуете.
Педагоги должны бережно относиться к собственному здоровью и помнить, что они
входят в группу риска по различным профессиональным заболеваниям.
Вы много времени проводите на ногах.
Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода
к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные
заболевания. Чтобы этого избежать,
необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Возьмите за правило выполнять вместе с детьми
зарядку и разминку, играйте с ними в подвижные игры.
Конкурсы
1. «Кто больше прокрутит обруч»
2. «Кто дольше простоит в стойке
«Ласточка»
3. Кто дольше пропрыгает на скакалке.
Эстафета
«Караван» - ходьба по следам (дорожки), останавливаются у «верблюжьей колючки»
(кактус), «жуют её» - 3 раза произносят «ам-ам-ам», одновременно сжимая кулаки,
возвращаются на четвереньках.
(2 команды)
В: Снять
мышечное и психологическое напряжение помогают
упражнения, выполнение которых не занимает много времени и не требует
специального оборудования.
Спокойная музыка. (педагоги
выполняют комплекс калланетики).
В: (все в
кругу) Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допускайте болевых
ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранять каждую паузу в
течении 30 сек.
- Расправьте плечи. Встаньте на
цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
- Выполните полуприсед, немного
согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперёд, сохраняя
спину прямой.
- Из этого же положения отведите
прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперед.
- Наклонитесь вперед, руки отведите в стороны, колени
выпрямите. Потянитесь.
- Поставьте ноги вместе, наклонитесь
вперёд, обхватите руками колени и постарайтесь
коснуться их носом.
- Выполните по два поворота головой вправо – влево (подбородок касается груди), задерживайтесь в
крайних положениях.
- Встаньте на колени, прямые руки
вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течении минуты
выполняйте мягкие пружинистые
полуприседания, не касаясь ягодицами пяток. (Молодцы)
В: Профессия
обязывает вас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может
спровоцировать болезни горла: ларенгит, фарингит.
Выполнение этих упражнений поможет укрепить
мышцы гортани.
1. Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
2. Несколько раз постарайтесь дотянуться
языком до подбородка.
3. Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом.
4. Откройте рот максимально широко,
немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз.
5. Прижмите указательные пальцы к
переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в
пальцах резонирование.
6. Выполните движение губами, мысленно
произнося «а-о-э».
В:
Работа с родителями и детьми
связана с психологическими нагрузками. Поэтому к профессиональным заболеваниям
педагогов относят болезни сердечно- сосудистой системы, быструю утомляемость,
нервно – психические заболевания.
Помочь организму может точечный массаж. (точечный массаж ладоней)
В: Всем
известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Учитесь контролировать свои мысли и при появлении
негативных сразу же заменяйте их на позитивные. Давайте вспомним анекдоты, связанные с темой нашей
встречи.
Команды рассказывают анекдоты.
В. Сегодня мы говорили с вами о том,
что необходимо делать для поддержания здоровья духа и тела.
Рекомендации: 1.Больше двигайтесь.
2.Чаще
бывайте на свежем воздухе.
3. Слушайте
красивую музыку.
4.Учитесь
управлять эмоциями.
5.
Поддерживайте друг друга в трудную минуту.
Ведь добрые дела, дружба – это тоже
здоровье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий