среда, 16 июля 2014 г.

День здоровья педагога.

День здоровья педагога.
ст. вос.  Якубова Т.В.
В.  Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. На первый взгляд, это самое обыкновенное слово.  Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и тепло рукопожатия, и пожелание здоровья. Говоря  «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга.
(в кругу, поочередно произносят слова приветствия)
В: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью.  Что же такое здоровье?
П: Здоровье – это красота. Это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – самое большое богатство. Здоровье – это счастье.
В: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
П: Надо следить за своим  физическим состоянием. Не заниматься самолечением. Правильно питаться. Регулярно чистить зубы. Спать не менее 7 – 8 часов в сутки. Заниматься спортом, закаляться.
В: Итак, надо помнить..
Здоровье – не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
Здоровье – это культура человеческих отношений.
Здоровье – это образ жизни.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учитесь правильно  дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, весёлым! Ведь как говорили древние греки, «в здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Вспомните их.
(педагоги делятся на две команды при помощи жетонов)
«Ловкие»                                                                             «Быстрые»
(команды называют пословицы)
В: Успешность вашей работы во многом зависит от того, насколько хорошо вы себя чувствуете. Педагоги должны бережно относиться к собственному здоровью и помнить, что они входят в группу риска по различным профессиональным заболеваниям.
Вы много времени проводите на ногах. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.  Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом.  Возьмите за правило выполнять вместе с детьми зарядку и разминку, играйте с ними в подвижные игры.
Конкурсы
1.     «Кто больше прокрутит обруч»
2.     «Кто дольше простоит в стойке «Ласточка»
3.     Кто дольше пропрыгает на скакалке.
Эстафета «Караван» - ходьба по следам (дорожки), останавливаются у «верблюжьей колючки» (кактус), «жуют её» - 3 раза произносят «ам-ам-ам», одновременно сжимая кулаки, возвращаются на четвереньках.
(2 команды)
В: Снять мышечное и психологическое напряжение помогают  упражнения, выполнение которых не занимает много времени и не требует специального оборудования.
Спокойная  музыка. (педагоги выполняют комплекс калланетики).
В: (все в кругу) Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допускайте болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранять каждую паузу в течении 30 сек.
- Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
- Выполните полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперёд, сохраняя спину прямой.
- Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперед.
- Наклонитесь  вперед, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
- Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперёд, обхватите руками колени и постарайтесь  коснуться их носом.
- Выполните по два  поворота головой вправо – влево  (подбородок касается груди), задерживайтесь в крайних положениях.
- Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течении минуты выполняйте  мягкие пружинистые полуприседания, не касаясь ягодицами пяток. (Молодцы)
В: Профессия обязывает вас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларенгит, фарингит.
Выполнение этих упражнений поможет укрепить мышцы гортани.
1.     Поцокайте  языком громко и быстро, тихо и медленно.
2.     Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
3.     Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом.
4.     Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз.
5.     Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
6.     Выполните движение губами, мысленно произнося «а-о-э».
В:  Работа с родителями  и детьми связана с психологическими нагрузками. Поэтому к профессиональным заболеваниям педагогов относят болезни сердечно- сосудистой системы, быструю утомляемость, нервно – психические заболевания.
Помочь организму может точечный массаж. (точечный массаж ладоней)
В: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Учитесь  контролировать свои мысли и при появлении негативных сразу же заменяйте их на позитивные. Давайте  вспомним анекдоты, связанные с темой нашей встречи.
Команды рассказывают анекдоты.
В. Сегодня мы говорили с вами о том, что необходимо делать для поддержания здоровья духа и тела.
Рекомендации:      1.Больше двигайтесь.
                                   2.Чаще бывайте на свежем воздухе.
                                   3. Слушайте красивую музыку.
                                   4.Учитесь управлять эмоциями.
                                   5. Поддерживайте друг друга в трудную минуту.

Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий