суббота, 6 февраля 2016 г.

педсовет

ПЕДСОВЕТ
ДЕЛОВАЯ ИГРА «СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА»
ЦЕЛЬ: Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей.
ЗАДАЧИ:
Ø Активизировать знания педагогов о методах, приёмах и средствах развития речи дошкольников.
Ø Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников.
Ø Совершенствовать умение дискутировать , выступать.
Ø Развивать личностные профессиональные качества педагогов, навыки логического мышления.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
·        Изготовление дидактических пособий по развитию речи ;
·        Изучение методической литературы по данной теме;
·         Проведение тематической проверки
ПЛАН:
1.     Выступление о решении предыдущего педсовета.
2.     Справка о тематической проверки – Якубова Т.В.
3.     Консультация «Художественная литература, как средство развития речевого творчества детей» - Вождаева Л.А.
4.     Деловая игра «Связная речь и познание мира» -Якубова Т.В.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определённым закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом.
Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Я приглашаю Вас на деловую игру. Эксперты будут следить за правильностью выполнения заданий.
Мы попадаем на страницу «Разминочная»
(объединиться в группы ) – цветок ромашка
Задание
«Подбери ответ» - Тянут лепесток
ЗНАНИЯ – усвоенная познавательная информация, которая включает конкретные факты, правила, законы и закономерности, устанавливающие связи между фактами и явлениями.
УМЕНИЕ – сформированная способность совершать определённые действия на основе полученных знаний. Проявляется в деятельности.
НАВЫК – автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определённых действий.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.
 ЧТО ОТНОСИТСЯ К СЛОВЕСНЫМ МЕТОДАМ И ПРИЁМАМ ОБУЧЕНИЯ?
(Пояснение, рассказ, чтение, беседа)
ЧТО ТАКОЕ ДИАГНОСТИКА?
(диагностика – количественная оценка и качественный анализ педагогических  процессов, явлений  с  помощью специально разработанных учебных методик)
ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ?
(мотивация – процесс побуждения детей к речевой деятельности для достижения целей организации занятия)
РАССКАЗ – это последовательное повествовательное или описательное изложение педагогом нового материала.
БЕСЕДА – это диалог педагога и ребёнка, в котором взрослый путём постановки вопросов проверяет уже имеющиеся знания  или подводит к пониманию и усвоению новых знаний.
«СТРАНИЦА ДИСКУССИЙ» - мы должны определить , какие педагогические условия нужны для успешного , полноценного интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста.
Вашему вниманию вопрос и к нему варианты ответов. Ваша задача – выбрать один или несколько правильных ответов и обосновать выбор.
1.     Закончи предложение
Для того, чтобы работа по развитию речи принесла наибольший эффект и пользу в развитии детей…..
- достаточно занятий по развитию речи
- речевое развитие должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно – образовательного процесса
- должно  включиться во все виды деятельности
2. Ваша позиция по отношению к детям на занятиях по развитию речи:
- вы учитель или партнёр, действующий совместно с детьми?
- в каких случаях необходима первая позиция, в каких – вторая?
3. Вы являетесь сторонником тишины и строгой дисциплины на занятиях по развитию речи?
Считаете ли Вы необходимым организовать деловое общение детей друг с другом во время занятий? Если да, то почему это общение необходимо?
4.Какие методические приёмы используете для того, чтобы обеспечить совместную деятельность детей  на занятиях по развитию речи:
- задания предлагают нескольким детям;
- один предметный материал, с которым они работают;
- задания должны даваться в такой форме, которая подчеркивает общность участников
(привести пример)
К рассказу воспитателя при объяснении материала предъявляются следующие требования:
- последовательность изложения в соответствии с планом
- выделение и повторение главной мысли, идеи
- достоверность, убедительность сообщаемого факта
-простота и доступность речи воспитателя
-эмоциональность, показ личного отношения
Итак, обобщая ваши высказывания можно сформулировать следующие педагогические условия успешного  и полноценного познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста.(приложение)
«Эрудированный педагог»- литературная страница
(2бубна)- отвечает тот, кто быстрее ударит в бубен
1.     Автор сказки «Красная Шапочка» -( Шарль Перро)
2.     Советские писатели, создавшие произведения о природе для детей (Сладков, Бианки, Чарушин)
3.     Автор сказки «Гадкий утёнок» - (Ганс Христиан Андерсен)
4.     Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей (Корней Иванович Чуковский)
5.     Назовите наиболее известные сказки Пушкина (Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о спящей царевне и семи богатырях, Сказка о царе Салтане, Сказка о попе и работнике его Балде)
6.     Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио)
7.     В какой сказке народов севера девушка превратилась в птицу из – за своей привлекательной внешности? – (Айога)
8.     Автор сказки «Серебряное копытце? – (Бажов)
9.     Автор сказки «Конёк – горбунок» - Ершов
10.                       Писатель и художник, автор книг «ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др. –(Чарушин)
11.                       Назовите самые известные сказки Андерсена – ( Дюймовочка, Снежная королева, Гадкий утенок, Стойкий оловянный солдатик)
12.                       В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду. – Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
13.                       Из какого произведения эти строчки: «Почему у вашей дочки серые щечки? – (Усатый – полосатый» С.Маршак)
14.                       В какой сказке девушка превратила птиц в людей, используя для этого крапиву? – Дикие лебеди)
15.                       В какой сказке и кто прятал траву под периной?- (мороз Иванович)
16.                       Назовите самый  известный вариант сказки, пересказанной Алексеем Толстым? – (Золотой ключик, или приключения Буратино)
Страница «Ярмарка педагогических идей»
(В качестве домашнего задания Вам было предложено подготовить дидактические пособия по развитию речи
Ваша задача провести презентацию игр
1.     Для какого возраста данное пособие
2.     Какие цели оно преследует.
Эксперты дайте оценку увиденному. Насколько педагоги методически готовы к познавательно – речевому развитию детей?
Заключительный этап
Ваши идеи для совершенствования работы по речевому развитию.
Решение педсовета:
Ø Активизировать формы работы по приобщению детей к чтению:
·        создание книг – самоделок;
·        конкурс – книжек малюток;
·        конкурс чтецов – отв. Воспитатели
Ø Активизировать мотивацию к речевым действиям детей в части р/м, планируя словесные игры, игры – упражнения на формирование навыка пользования правильной интонации в собственной речи:
·        для работы над речевым дыханием;
·        на развитие связной речи, используя познавательные и речевые игры;
·        рекомендовать данные игры и упражнения родителям – отв. Воспитатели.
Ø Разнообразить формы и методы работы с родителями –
 отв. Воспитатели
Ø Создание развивающей предметно – пространственной среды – отв. Воспитатели.
Ø Развивать вокальные и творческие способности детей, посредством логоритмики – отв. Муз/рук.









Комментариев нет:

Отправить комментарий