II. Метод
проектов - инновационный и перспективный метод, в работе с
дошкольниками. – старший
воспитатель
Прежде чем
внедрить метод проектов в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ была
проведена определенная работа по повышению педагогической компетентности
воспитателей: консультации - «Проектный метод как метод развивающего обучения
дошкольников»; «Виды проектов и их использование», показательные занятия,
тематический контроль беседы с педагогами и детьми.
Подводя итог
проведенным мероприятиям, можно сказать, метод проектов актуален и очень
эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать
полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки,
что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного
обучения.
Уровень
участия детей в проектной деятельности меняется в зависимости от возрастных
особенностей: в младших группах малыши наблюдают за деятельностью взрослого; в
среднем возрасте принимают участие в реализации проекта, в старшем возрасте
являются полноправными участниками проекта. Главное действующее лицо в
старшем дошкольном возрасте - ребёнок. Это ядро вокруг, которого строится вся
дальнейшая работа по методу проекта.
Вводя соответствующие инновации в ДОУ, необходимо понимать, что в
процессе самостоятельной деятельности ребенок осуществляет не простой, а
многоуровневый эксперимент:
·
физический: учится управлять своим
телом и отдельными органами;
·
природоведческий: знакомится
с реальным окружающим миром, со свойствами объектов и причинно-следственными
связями, действующими в мире;
·
социальный: запоминает индивидуальные
особенности каждого человека (сверстника и взрослого), формы взаимодействия
людей друг с другом;
·
познавательный: тренирует мыслительные
процессы, осваивает разнообразные мыслительные операции;
·
лингвистический: занимается
словотворчеством, обсуждает итоги эксперимента, играет в словесные игры, т.е.
экспериментирует со словами;
·
личностный: узнает свои личные
возможности;
·
волевой: запоминает, как он сам может
влиять на других людей;
·
поведенческий: моделирует свое поведение в
различных жизненных ситуациях.
Технология
проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества,
сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации
личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.
В ходе
проектной деятельности меняется стиль общения. Педагог становится партнером
детей, самое главное дает возможность ребёнку быть исследователем,
первооткрывателем. Основной стиль общения - диалог, дискуссия.
Проекты вне
зависимости от вида: творческие, исследовательские, информационные,
практико-ориентированные и другие, нуждаются в постоянном внимании со
стороны взрослых на каждом этапе реализации.
Проектная
деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети,
педагоги и родители. Родители становятся непосредственными участниками
образовательного процесса. Педагогам очень важно не руководить, а помогать
родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым участвовать и учиться
вместе с детьми, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от своих
успехов и успехов ребёнка.
Не быть
«всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.
Так
что же такое ПРОЕКТ?
Проект – это 5 «П»:
·
Проблема;
·
Проектирование или планирование;
·
Поиск информации;
·
Продукт;
·
Презентация.
Запомнить
просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны
наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Знатоки проектного
метода
Уважаемые
коллеги, приглашаю вас на игровую площадку. Наше общение пройдет в форме
игры-тестирования "Кто хочет стать знатоком проектного метода?" Вам
предлагаются перфокарты. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выберите
один. Игрокам, успешно справившимся с заданиями, будет присвоено звание
"Знаток проектного метода".
Вопросы
1. Что такое педагогическое
проектирование?
·
дань моде;
·
догма профессиональной деятельности педагога;
·
вид педагогической деятельности.
2. Место
эпиграфа в структуре проекта:
·
в начале;
·
середине;
·
им можно закончить проект.
3. Какое из
трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
·
коллективный;
·
исследовательский;
·
долгосрочный.
4. Что такое
гипотеза?
·
короткая аннотация проекта;
·
опасение педагога о неудачной реализации проекта;
·
предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Какое
содержание педагогической деятельности не является характерным для
практического (исследовательского) этапа?
·
реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с
коллегами и родителями;
·
выдвижение гипотезы;
·
открытый показ деятельности по теме проекта.
6. Какой вид
деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного)
этапа проекта?
·
сопоставление цели и результата проекта;
·
рефлексивная оценка проекта;
·
выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу
проекта.
7. Какой
характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня
владения педагогом технологии проектирования?
·
репродуктивный;
·
поисковый;
·
творческий.
8. Презентуя
проект, педагог должен:
·
показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной
в проекте проблемы;
·
проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта
как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
·
привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное
использование презентуемого проекта в практике их работы.
Презентация проектов
Комментариев нет:
Отправить комментарий