понедельник, 30 ноября 2015 г.

Проектная деятельность

II. Метод проектов -   инновационный и перспективный метод, в работе с дошкольниками. – старший воспитатель
Прежде чем внедрить метод проектов в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ была проведена определенная работа по повышению педагогической компетентности воспитателей: консультации - «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»; «Виды проектов и их использование», показательные занятия, тематический контроль беседы с педагогами и детьми.
Подводя итог проведенным мероприятиям, можно сказать, метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Уровень участия детей в проектной деятельности меняется в зависимости от возрастных особенностей: в младших группах малыши наблюдают за деятельностью взрослого; в среднем возрасте принимают участие в реализации проекта, в старшем возрасте являются полноправными участниками проекта.  Главное действующее лицо в старшем дошкольном возрасте - ребёнок. Это ядро вокруг, которого строится вся дальнейшая работа по методу проекта.
Вводя соответствующие инновации в ДОУ, необходимо понимать, что в процессе самостоятельной деятельности ребенок осуществляет не простой, а многоуровневый эксперимент:
·         физический: учится управлять своим телом и отдельными органами;
·         природоведческий: знакомится с реальным окружающим миром, со свойствами объектов и причинно-следственными связями, действующими в мире;
·         социальный: запоминает индивидуальные особенности каждого человека (сверстника и взрослого), формы взаимодействия людей друг с другом;
·         познавательный: тренирует мыслительные процессы, осваивает разнообразные мыслительные операции;
·         лингвистический: занимается словотворчеством, обсуждает итоги эксперимента, играет в словесные игры, т.е. экспериментирует со словами;
·         личностный: узнает свои личные возможности;
·         волевой: запоминает, как он сам может влиять на других людей;
·         поведенческий: моделирует свое поведение в различных жизненных ситуациях.

Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.
В ходе проектной деятельности меняется стиль общения. Педагог становится партнером детей, самое главное дает возможность ребёнку быть исследователем, первооткрывателем. Основной стиль общения - диалог, дискуссия.
Проекты вне зависимости от вида: творческие, исследовательские, информационные,  практико-ориентированные и другие, нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых на каждом этапе реализации.
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым участвовать и учиться вместе с детьми, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями.
 Так что же такое ПРОЕКТ?
Проект – это 5 «П»:
·         Проблема;
·         Проектирование или планирование;
·         Поиск информации;
·         Продукт;
·         Презентация.
Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Знатоки проектного метода
Уважаемые коллеги, приглашаю вас на игровую площадку. Наше обще­ние пройдет в форме игры-тестирования "Кто хочет стать знатоком проектного метода?" Вам предлагаются перфокарты. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выберите один. Игрокам, успешно справившимся с заданиями, будет присвоено звание "Знаток проектного метода".
Вопросы
1. Что такое педагогическое проектирование?
·         дань моде;
·         догма профессиональной деятельности педагога;
·         вид педагогической деятельности.
2. Место эпиграфа в структуре проекта:
·         в начале;
·         середине;
·         им можно закончить проект.
3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
·         коллективный;
·         исследовательский;
·         долгосрочный.
4. Что такое гипотеза?
·         короткая аннотация проекта;
·         опасение педагога о неудачной реализации проекта;
·         предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (иссле­довательского) этапа?
·         реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
·         выдвижение гипотезы;
·         открытый показ деятельности по теме проекта.
6. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
·         сопоставление цели и результата проекта;
·         рефлексивная оценка проекта;
·         выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
7. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
·         репродуктивный;
·         поисковый;
·         творческий.
8. Презентуя проект, педагог должен:
·         показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
·         проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
·         привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.


Презентация проектов

Комментариев нет:

Отправить комментарий