воскресенье, 5 октября 2014 г.

Деловая игра "Знатоки ФГОС ДО"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 «Детский сад «Розовский»


Деловая игра для педагогов
«Знатоки ФГОС дошкольного образования»

Ст. вос – ль: Т.В.Якубова
Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС  ДО.


Задача: Совершенствовать профессиональную компетентность педагогических работников.

Ход игры:
Добрый день уважаемые коллеги!
Я рада приветствовать вас на деловой игре «Знатоки ФГОС ДО».
Все мы знаем и любим свою профессию, отдаём ей большую часть своей души. Воспитатель всегда в поисках чего-то нового и интересного. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем то, что забыли или узнаём что-то новое из нашей профессиональной деятельности.
У нас 2 команды. Для каждой команды будет своё задание. А после его выполнения мы вместе обсудим, правы вы или нет.

1 задание (для всех)
Что означают следующие аббревиатуры?
· ФГОС  ДО (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)-ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
·     ООП  ДО (ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
· РППС (РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА)
· 2 задание
1 команде
2 команде
Вставьте пропущенные слова:
ФГОС включает в себя требования к:
1.           ……………….. основной образовательной Программы и её объёму
2.           условиям …………….. основной образовательной Программы
3.           ……………. освоения основной образовательной Программы
(1-    СТРУКТУРЕ,
 2 – РЕАЛИЗАЦИИ,
3 – РЕЗУЛЬТАТАМ)
Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?
Перечислите их.
(5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.-НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ)
·      СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ
·      ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
·      РЕЧЕВОЕ
·      ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
·      ФИЗИЧЕСКОЕ

3 задание
1 команде
2 команде
Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

·     развитие интересов детей, любознательности;  
·     развития воображения и творческой активности;
·     формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях.
 ознавательное)
Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

·     усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
·     развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
·      формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 

(Социально – коммуникативное)
4 задание
1 команда
2 команда
Перечислите психолого -педагогические условия, которые должны быть созданы для успешной реализации Программы:
·       уважение взрослых к достоинству детей, поддержка их положительной самооценки, уверенности в возможностях и своих способностях;
·       использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрасту и индивидуальным особенностям;
·       построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
·       поддержка взрослыми положительного доброжелательного отношения детей и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
·       поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
·       возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
·       защита детей от всех форм физического и психического насилия;
·       поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательный процесс.
Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
·     Насыщенность
·     Вариативность
·      Информативность
·     Полифункциональность
·     Доступность
·      Целесообразность
·     Безопасность
·      Индивидуальность
·     Трасформируемость




5 задание
1 команде
2 команде
К какому требованию относятся критерии:
1) соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие  средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
2) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности;
4) наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов
1-НАСЫЩЕННОСТЬ,
2-ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ,
3- ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ,
 4-ВАРИОТИВНОСТЬ

В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выбрать правильные ответы.
- экспериментирование с материалами и веществами
- двигательная активность
- общение со взрослым
- познавательно-исследовательская деятельность
- рассматривание картинок
- действия с предметами-орудиями
- продуктивная деятельность
- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
- игровая деятельность
- предметная деятельность и игры с динамическими игрушками


5 задание
Как вы можете представить реализацию принципа  развивающей предметно-пространственной среды в вашей  группе?
1) Трансформируемость – 1команда
2) Полифункциональность – 2 команда

Для подведения итогов нашей работы рисуем  ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать своё мнение.
Большой – для меня было важным  и интересным …..
Указательный – поэтому вопросу я получила конкретную информацию …..
Средний  - мне было трудно….
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы….

Мизинец  - для меня было недостаточно….

Комментариев нет:

Отправить комментарий